Семинома яичка – скрытая опасность

Семиномы яичек – опасные заболевания, которые чаще всего оказываются злокачественными. Эта опухоль в своем составе имеет герминогенные клетки, которые беспрерывно развиваются. Чаще всего диагностируется образование у представителей мужской половины возрастной категории от 20 до 40 лет. Однако медицине известны случаи, когда заболевание касалось детей.

Есть несколько групп заболеваний, которые, как считается, способны провоцировать развитие семиномы. Так, в группе риска находятся пациенты, перенесшие или имеющие крипторхизм, когда яичко в силу разных причин не опускается в мошонку (более подробную информацию о заболевании узнайте здесь). Кроме того, в этой же группе риска оказываются мужчины и юноши с нарушенным гормональным фоном и атрофией яичек.

Семиномы — коварные заболевания, которые долгое время могут совершенно никак себя не проявлять

Симптоматика

На начальных этапах заболевание практически никак не проявляется и не имеет характерных симптомов. Чаще всего выявление семиномы происходит самостоятельно, когда мужчина ощупывает свои половые органы и обнаруживает непонятное уплотнение в семенниках.

Кроме того, со временем яичко, в котором развивается опухоль, увеличивается, при чем довольно быстро. По мере этого начинаются болевые ощущения, особенно, если человек напрягается. Но нельзя сказать, что именно опухоль дает болезненные ощущения. Скорее всего они возникают по той причине, что поражением затронуты семенные канатики.

Еще одно проявление заболевания заключается в том, что структуры яичка становятся весьма уплотненными, а их формы – деформированными.

Какой-либо дискомфорт мужчина начинает ощущать с того момента, когда границы новообразования выходят за пределы мошонки. Это уже говорит об опасности для здоровья и жизни пациента.

Стадии и лечение

Не зависимо от того, диагностирована ли у вас семинома правого яичка, или семинома левого яичка, лечение всегда должно подбираться индивидуально с учетом всех особенностей организма и течения заболевания. В первую очередь необходимо провести полную диагностику пациента для того, чтобы установить стадию болезни. Уже на основании заключений обследования назначается наиболее подходящая терапия.

Схематическое изображение выбора тактики лечения при семиомах

Так, при первой стадии опухоль затрагивает только яичко и находится в его пределах. При данной стадии метастазирования не наблюдается в другие органы и системы человека. В качестве терапии обычно применяется лучевое лечение, которым воздействуют на лимфоузлы паха и забрюшинного пространства. Дозировка лучей – 30 грамм. Еще до недавнего времени специалисты применяли практику дополнительного облучения для лечения семиномы. Однако сегодня от этого отказываются. Существуют случаи (их примерно 5%), когда профилактическая лучевая терапия не помогает, а, наоборот, способствует прогрессированию болезни. В этих случаях применяется комбинированное лечение, в котором используется химиотерапия и препараты платины.

При второй стадии происходит метастазирование семиномы в забрюшинные лимфоузлы. В этом случае терапия выбирается в зависимости от многих показателей и в первую очередь – от размеров этих метастазов. Так, если они менее 5 см, проводится лучевая терапия. Как показывает практика, количество рецидивов после нее составляет около 5%. А в более, чем 95% случае пациенты живут более пяти лет. Когда размеры диагностируемых метастазов превышают отметку в пять сантиметров, количество рецидивов возрастает до 25%. В этих случаях уже показана химиотерапия.

Третья стадия семиномы характеризуется матастазированием в лимфоузлы над диафрагмой. Лечение подбирается строго индивидуально.

Есть случаи, в которых не обойтись без индукционной химиотерапии. Она включает не менее четырех лечебных курсов, которые повторяются с перерывом в три недели.

После проведения лечения, особенно, если опухоль была больших размеров или имела множественные метастазы, пациент длительное время находится под врачебным наблюдением, постоянно проходит осмотры с целью раннего выявления рецидивов.

Прогноз семиномы яичка

Прогнозы на излечение напрямую зависят от стадии заболевания, его запущенности и адекватности лечения. Пациенты также сами должны уделять достаточно внимания своему здоровью, следовать всем предписаниям и рекомендациям доктора, вовремя проходить медосмотры и обращаться в больницу с малейшими подозрениями на развитие заболевание или его рецидив.

Как показывает практика, даже в особо запущенных случаях есть шанс на полное излечение. Самое главное – верить в успешный исход терапии, не опускать руки и, конечно же, ревностно выполнять все предписания.

Что касается профилактических мер, то следует отметить, что нужно внимательно относится к своему здоровью, вовремя посещать уролога, сдавать анализы. Также не лишним будет периодически заниматься самообследованием своих наружных половых органов. В случае, если вы заметите хоть малейшие изменения, или нащупаете необъяснимые уплотнения в яичках, следует сиюминутно записаться на консультацию к специалисту.

Помните: рак – не приговор. Здоровья вам и удачи!

Запишитесь к врачу прямо сейчас и не откладывайте проблему на потом.

Комментарии (2 комментария)

1. Глеб Тихонов says:

Не слышал о таком заболевании. Действительно не приятно. Тем более, что обнаружить его на начальных стадиях практически не возможно. Вот так ходишь и не знаешь, что уже болен. Надо будет обязательно сходить к урологу, чтобы он проверил меня, а то после такой информации тяжело на душе становится и как-то боязно за здоровье. Но предупрежден — значит вооружен.

• Алексей says:

Как раз на начальных стадиях это заболевание легко обнаружить. т.к. органы снаружи и легко прощупываются.